Недавно встречался с одним очень крупным, бывшим деволопером,
который, по известному стечению обстоятельств сейчас отошел от
строительного бизнеса и занимается развитием детского спорта. Нельзя не
отметить огромный вклад в спорт этого человека. То, что благодаря ему в
городе выстроен, не побоюсь сказать этого слова, один из лучших и самых
современных в Европе спортивных залов для дзюдо. В беседе была поднята
проблема, с которой он столкнулся.


Заключается она в том что: на определенном
этапе у талантливых детей в какой-то момент происходит сдвиг, и у них
пропадает желание дальше тренироваться и развиваться. На решение этой
проблемы с его стороны было потрачено очень много времени, изучено
огромное количество тематических книг и опробовано кучу методов – ответ
оказался как всегда банально прост, все что нужно некоторое время
родителям просто перебороть похоть ребенка и «тупо» заставлять
тренироваться. Метод хоть и не совсем гуманный, но самый эффективный и
самый работающий в отличие от других. Я стал размышлять над этой
ситуацией, и о том, как можно было бы применить ее в бизнесе.


Одной из серьезнейших проблем в работе, я столкнулся, что зачастую в
стрессовой обстановке работы в офисе ряд моих сотрудников ищут
временный отвод духа или некое убежище на сайтах паразитах (социальных
сетех таких как одноклассники.ру и вконтакте.ру).
И речь идет не об обычном офисном планктоне, который, за счет рабочего
времени, сливает свою жизнь, в унитаз, размещая некому не нужные фото
на вредных сайтах, таких я просто не держу. Речь как раз о
перспективных кадрах. Тяжело в этом бороться с полезными сотрудниками,
нельзя просто включить начальника и ввести жесткую дисциплину. Нельзя
переубедить, ведь всегда они найдут отговорку типа это новые методы
привлечения клиентов, изучение массового спроса и т.д. Я проводил
эксперименты с продвижением некоторых товаров и услуг путем работы с
соц. сетями, результат оказался крайне негативным. Дело в том что в
социальных сетях тратят время довольно ограниченные люди. С их помощью
продать не чего не возможно. Цель основного контингента социальной
сети, вернее сказать ее вообще у большинства из них нет, но на
подсознательном уровне это бессмысленное трата времени. Не ведитесь на
отговорки типа, что так мы взаимодействуем с клиентами – это вранье,
если только ваш бизнес не связан продажей дисков шансона или книг «как
выйти замуж за миллионера». Не питайте иллюзий, что социальные сети
помогут вам в бизнесе. И тем более не вкладывайте в рекламу на
социальных сетях.


Что делать?: Просто дайте задание админу,
с помощью фаирвола закрыть доступ к известным вредоносным сайтом. А для
того чтобы придать ситуации легкую иронию попросите его чтобы любой кто
заходит с офисного ip адреса на сайт соц. сети, на экран монитора ему
выдавало бы надпись к примеру «Ваш аккаунт был удален на всегда» или
что в этом роде. Это и смешно, забавно и дает очень хороший результат.
Закройте доступ и ничего не объясняйте. Заставьте их сконцентрироваться
на работе. Поставьте жоще цели и сроки. Раз есть время на соц. сеть
значит, это время сотрудник может потратить с пользой для фирмы.

(c)